Тесты ОБЖ. Введение

 

 

 

 

 

 

Итоговые задания для оценки качества подготовки выпускников основной школы по курсу

"Основы безопасности жизнедеятельности"

Введение

Проверка и оценка качества подготовки учащихся являются важной составной частью процесса обучения. Представленные образцы заданий и примерные варианты проверочных работ предназначены для проверки качества усвоения учащимися основной школы материала программы школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности », а также соответствия уровня их подготовки обязательному минимуму содержания образования.

Предлагаемые варианты заданий являются экспериментальными. Они прошли апробацию в ряде школ Москвы и Московской области в 1998/99 учебном году, и в настоящее время продолжается работа по их совершенствованию.

Структура пособия соответствует школьной программе по курсу ОБЖ и включает в себя следующие материалы:

  Извлечение из примерной программы курса «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   для   5-9 классов

  Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по курсу ОБЖ

  Образец итоговых заданий для оценки качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности

  Варианты итоговых заданий для оценки качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности и ответы к ним

Образец итоговых заданий, входящий в данное пособие, предназначен для подготовки учащихся к итоговой аттестации по основам безопасности жизнедеятельности за курс основной школы и текущего контроля качества знаний. Эти же материалы могут служить опорой для преподавателя-организатора ОБЖ при составлении вопросов текущего контроля знаний, осуществляемого по мере прохождения программы курса. Образец заданий дает возможность составить общее представление о том, какие вопросы программы курса ОБЖ подлежат текущему и итоговому контролю, а также может выполнять функцию своеобразного глоссария основных знаний и навыков учащихся по каждому разделу программы. Приведенные в образце варианты ответов составлены таким образом, что верным всегда будет ответ, обозначенный буквой а). Это позволяет использовать данные в образце тестовые задания для составления вариантов компьютерного тестирования с использованием стандартных тестирующих программ.

Варианты итоговой оценки знаний составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и требований к уровню подготовки выпускников. Они могут использоваться преподавателем в ходе итоговой аттестации учащихся за курс основной школы. Причем преподаватель по предложенным вариантам может сам составить тестовые задания.

Экспериментальная апробация тестовых заданий показала, что они доступны выпускникам 9 классов. Общая относительно невысокая сложность заданий в каждом варианте определяется целью их разработки. В каждом варианте имеется 63-64 задания. Весь вариант рассчитан на решение в течение двух академических часов (1 час 30 минут). Задача учащегося состоит в том, чтобы на специальном бланке или листе бумаги проставить напротив номеров вопросов букву, под которой числится верный, по его усмотрению, ответ. Задача преподавателя ОБЖ состоит в том, чтобы проверить правильность ответов учащихся по прилагаемой таблице и выставить текущую или итоговую оценку.

В соответствии с предлагаемой методикой оценка «отлично» может быть поставлена учащемуся, верно ответившему на 54-64 задания одного из вариантов, «хорошо» - 43-53 задания, «удовлетворительно» - 32-42 задания. Если учащийся правильно ответил только на 31 задание и менее, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно». Методика выставления оценок учащимся по результатам итогового тестирования может изменяться на усмотрение преподавателя и методистов научно-методических центров в ходе согласования, доработки и уточнения предложенных материалов.

Следует отметить, что данные тесты недостаточны для полноценной и всесторонней диагностики и оценки всей совокупности знаний учащихся, полученных при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», особенно в части проверки практических навыков. Если стоит цель оценить всю совокупность знаний школьников, то кроме тестов необходимо использовать другие формы проверки.

 

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. 

Авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер.
М.: Дрофа, 2001. - 160 с.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»